суббота, 29 июня 2013 г.

Почему ссорятся сектоведы?

Бороздя просторы виртуальной сети, натыкаюсь на такой интересный материал: манифест сектоведа Виталия Питанова, разоблачающий сектоведа Александра Дворкина. Вот те на! Что случилось? Почему переругались два православных апологета?
Манифест, кстати, довольно жесткий. Питанов называет Дворкина «позором сектоведения» и призывает всех честных людей, которым дорого свое доброе имя, прекратить сотрудничество с Дворкиным. Суть разоблачений Питанова проста: оказывается, Дворкин украл главу из книги какого-то американца, чуток переписал и выдал за свою. То есть занялся банальным плагиатом. Зачем он это сделал? Питанов говорит в своем манифесте, что все просто: Дворкин никаким сектоведом не является. Вот и крадет у других, у профессионалов. Не разбирается человек так хорошо в религиозных вопросах, как американец, у которого он стибрил главу.
Вот это новость! Кому же верить? Ведь Дворкин накатал целые тома про опасность сект и авторитетно занес в них все религии, конфессии, философские учения и труды, которые ему не понравились. У него появилась целая армия последователей, которые Пастернака не читали, но знают… Что такое йога, они знают понаслышке, о буддизме прочитали пару брошюр, познания о католиках – из советских учебников истории, из глав про инквизицию. И все, этого достаточно. Потому что во всем мире сектовед – это род научных занятий, это серьезная профессия. А у нас сектоведение – это хобби, и занимаются им все, кому не лень.
Более того: образуются целые тусовки и группировки сектоведов, группы по интересам. Вот есть, например, новосибирская группа во главе с местным священником Александром Новопашиным. И у этой группы – свой стиль, если можно так выразиться, борьбы с теми, кого они записывают в сектанты. Группа дружит с правоохранительными органами, и, конечно, у нее нет никаких проблем с возбуждением уголовных дел, всяческими проверками и прочими мерами. Инструмент серьезный!
Вот читаю на одном из сайтов: в Новосибирске действует «Духовный центр им. Сергия Радонежского». На центр мигом набрасываются сектоведы: оказывается, там изучают творчество Рериха. Сектоведы-новопашинцы разъясняют несмышленым гражданам: «Рериховское движение - религиозный культ оккультно-антихристианского характера. Крайне опасен интенсивным отрицательным воздействием на психику человека».
Нигде не сказано: чем опасен? как воздействует? где примеры? в чем антихиристианский характер? Но уже понятно, к чему клонят новосибирские сектоведы – к тому, что неплохо бы рериховцев «закрыть» силовым путем.
А ведь Рерих вообще-то – известный художник и мыслитель. И книги его издавались даже в советское время, когда никакая «религия», да еще и деструктивная, через издательства бы не проскочило. Картины Рериха считаются общемировым культурным наследием.
Но нет. Новосибирские сектоведы поумнее ЮНЕСКО, а также всех философов и искусствоведов вместе взятых. Сказали: секта – значит, секта. А люди в погонах разбираться не будут. Поверят на слово таким вот «специалистам».
А в Новосибирске, между прочим, громят не только Рериха. Те же самые сектоведы приложили мыслимые и немыслимые усилия и отправили за решетку руководителей реабилитационного центра «Преображение». Людей обвинили в организации секты только за то, что они ввели строгий режим в своем учреждении, где содержались алкоголики и наркоманы. Я чего-то явно не понимаю. А в монастырских приютах вокруг них хороводы водят, что ли? А в госучреждениях их носят на руках и выделяют специальный эскорт? Но дело было проще: оказалось, когда-то «Преображение» начинало работу вместе с теми самыми сектоведами. А потом все рассорились, и сектоведы отомстили.
По той же схеме борьбы с сектами упекли за решетку Константина Руднева – человека, который еще в далекие восьмидесятые годы начал заниматься йогой и научился медитировать. Похоже, тут преследования начались из-за банальной ревности. Больно мудрым и интересным собеседником считался этот Руднев! Слишком уж много людей шло к нему за поддержкой и советом! Такое сектоведы, конечно, простить не могли.
Так сектоведы у нас превращаются в домашних опричников, которые решают личные задачи и удовлетворяют личные амбиции, прикрывшись томами украденных у кого-то трудов.



1 комментарий:

  1. Анонимный30 июня 2013 г., 22:27

    Вот здесь подробнее про этот плагиат: http://religiousfreedomwatch-ru.org/religious-extremists/alexander-dvorkin

    ОтветитьУдалить