воскресенье, 5 мая 2013 г.

Лже-свобода

Лже-свобода — это смена одного пространства, в котором человек не смог реализоваться, на другое. 

Человек, не научившийся или не умеющий усиливать и углублять себя в чем-то, рано или поздно утомляется от этого, утомляется от пространства, в котором он не может реализовать себя или просто ему соответствовать. Разумеется, мы можем довольно долго находиться в таком пространстве, и от нас даже зависит, чтобы пространство помогало нам отвлекать нас же от самих себя. В противном случае нам необходимо затрачивать усилия. А когда пространство отвлекает, оно замещает человека, и тогда он будет менять пространство только в соответствии с тем, чтобы одно замещающее заменяло другое замещающее.
Если пространство ничего не дает человеку или он не может найти себя в нем, то рано или поздно любое пространство становится утомительным. В одном и том же пространстве можно находиться и получать удовлетворение, только если мы постоянно сами себя улучшаем, то есть можем вовлекать себя в какой-то процесс, или же, как уже было сказано, если пространство подпитывает нас. Если же пространство сильнее нас, то оно выдавливает, и человек, не справляясь с этим, уходит, временно ощущая то облегчение, которое и называется лже-свободой.
Огромное количество людей перетекает из одного пространства в другое. Под пространством в данном случае понимается, в первую очередь, отношение человека к чему-то, то есть то, что больше всего его занимает. Допустим, человек занимается чем-то, а затем бросает и чувствует свободу. И какое-то время ему даже хорошо от этого. Но возникает вопрос: «А как долго он будет чувствовать себя хорошо?». Пройдет какое-то время, и он опять будет чувствовать себя нехорошо. Тогда он пойдет искать следующее пространство, где он либо продолжит подобное, либо поменяет подобное на подобное.
Так будет продолжаться до тех пор, пока человек не поймет, что свобода — это личное внутреннее качество, которое никогда не может определяться внешним поведением. Внешней свободы никогда не может быть, свобода может быть только внутренней. Конечно, можно рассмотреть идеальную ситуацию, когда человек родился более-менее гармоничным, он живет в гармоничном месте и в гармоничном обществе. В этом случае он будет жить в наполненном состоянии, где не надо будет ничего делать. Но это также не является свободой, это просто условие, не позволяющее ухудшать себя в процессе жизни.
Это серьезнейший вопрос, ибо, как правило, меняя пространство, люди не понимают, что они либо поменяли подобное на подобное, либо даже ухудшили. Иногда они находят защиту своей позиции относительно того, почему они это сделали, но не понимание!
И вообще, любое определение может существовать, только если есть что определять. Можно определить пространство армии: оно дисциплинирует человека. И находясь в армии, никто не чувствует себя свободным. Но там вырабатывается усилие к существованию. И парадокс в том, что это усилие рано или поздно начинает доминировать над внешней несвободой.
Человек, вернувшийся из армии в общество, попадает в условия еще большей несвободы, где нет рамок, определяющих его усилие. И если он не найдет приложения выработанному усилию, то он его потеряет и станет заложником пространства, которое приучит его жить без усилия. А при потере усилия нет условий ни для оперирования свободой, ни для борьбы против несвободы.
Усилие человека — это его условие к жизни, к существованию. Человек без усилия не может выражать свою личностную волю. Самое опасное для человека — иллюзия так называемой демократии. Никогда не было, нет, и не может быть демократии для свободного человека, так как свобода — это наращивание усилия. Усилие наращивает силу, и только когда сила становится данностью, самодиктатура становится самодемократией. То есть, нет ни демократии, ни диктатуры. Равно как не может быть свободы без диктатуры.
Возьмем, к примеру, как бы демократическую страну Англию. Там существует диктатура закона. Нравится она или нет, но это позволяет системе существовать. Только наличие каких-то ограничений, которые заставляют человека собраться, создает ему перспективу быть свободным.

Возьмем следующий пример: тюрьма. Кто более свободен: человек, который не сидел, или человек, который сидел? Конечно, тот, который сидел. Тот, кто был в неволе, реально понимает, что такое свобода, и он подготовился к ней. Человек, который не сидел, может только декларировать или рассуждать о свободе, но он даже не может сравнить, что значит жить за счет усилия, но не на свободе, или жить без усилия, но на свободе.
Конечно, здесь надо понимать гораздо больше параметров для того, чтобы производить подобный анализ, а вернее, рассуждать на эту тему, но есть четкий критерий — это усилие. Только усилие питает тело, энергию и мозг. Без него человек формирует лже-усилие, то есть условие того, как можно жить без усилия.
Когда тело находится в постоянном стрессе, оно либо начинает вырабатывать энергию, либо погибает. Почему дисциплина является стрессом для человека? Потому что общество, в котором он живет, не организовано. Конечно, человек, находясь в постоянном стрессе, вынужден опираться на свое внутреннее состояние. По сути, он меняет свою частоту и начинает генерировать энергию. В этом случае он начинает получать гораздо большее удовольствие от того, что он есть, чем от того, с чем он связан.
Абсолютно так же ведет себя виноград: он посажен в землю, с которой никуда не может уйти. Ему это, может, и не нравится: почему я на одном месте сижу? Но нравится, не нравится, а таковы условия. Однако это еще не значит, что он хороший.
Так что же делает настоящий виноградарь? Он начинает создавать стресс для виноградной лозы, давая ей меньше воды. В результате виноград старается максимально развить свою собственную корневую систему, чтобы получить как можно больше воды самостоятельно. И это делает его мощнее, прочнее и более наполненным.
Те, кто разбирается в вине, сразу могут понять, сильное вино или нет. Никогда слабое вино не проживет больше пяти лет. Если вино не имело силы, оно просто не будет дальше развиваться.
Так и понятие лже-свободы: это очень серьезное понятие. Поверхностный человек всегда будет в состоянии несвободы, ведь в реальности, человек ниоткуда не может уйти. Он как в одном месте был в состоянии лже-свободы, так и в другом месте будет в том же состоянии, потому что свобода имеет абсолютные физические показатели.
Как минимум, свобода — это энергия, которая удовлетворяет человека в том, что он тут есть. И с учетом, того, что сегодня во внешнем мире нет обществ, формирующих усилие (кроме, быть может, армии и тюрьмы, которые держат не только тело и энергию, но и сознание человека в стрессе), у человека не так много шансов понять это.
Кстати, в наши дни свободных государств нет вовсе, потому что в основном диктатура принадлежит какой-то небольшой части общества. Возьмем, к примеру, СССР. Это было самое совершенное общество, которое было создано не по тотемному принципу, потому что людей поставили в условия, когда они не могли опереться на внешнее. Самое интересное здесь состоит в том, что больше 90 % людей находились в этих условиях, и они были вынуждены искать внутреннюю свободу, так как опора была только на самих себя.
Но мы должны понимать, что я не призываю создавать какие-то общества, которые могут что-то сделать, потому что общество создается в соответствии с теми вибрациями, в которых оно находится. Я только говорю о понимании этого процесса. Поэтому, что бы мы ни делали, мы должны понять, что виноваты в нашей жизни только мы сами! И реализоваться в своей жизни можем тоже только мы сами! Мы должны уметь плавать!
Понятно, что вас выбросили в океан, но это не значит, что мы не должны плыть, потому что у нас остается самое главное – процесс! Нет берега, но есть процесс. Лучше плыть без понимания того, когда будет берег, чем найти берег и жить без понимания на нем. Потому что пока вы плывете (а я говорю о нахождении в процессе), вы генерируете силу. Когда вы научитесь генерировать силу, она даст вам удовлетворение от того, что вы плывете. Самое опасное — искать виноватых в своей несвободе, в своем неудовлетворении. Это говорит о нашей ограниченности и о том, что мы далеки от реального понимания свободы.
Если бы люди жили по этой концепции, то самое важное, что они получили бы, это совсем иные ценности в жизни. То, что человек обложил себя различными благами (которые он почему-то считает благом), не делает его счастливым. Человек не только декларирует эту концепцию, он еще и встает на ее защиту. И это понятно: если у человека нет силы внутри, он вынужден искать ее вовне.
Все это и входит в понятие лже-свободы: ситуация, когда человек получает временное освобождение от предыдущего и еще не получает зависимость от нового. Я даже могу сказать, исходя из своих наблюдений, сколько этот период обычно продолжается: от 3 — 6 месяцев, когда человек защищается, и до 3 лет, когда он нарабатывает новую неудовлетворенность.
Человек, который не научился быть внутренне свободным, рано или поздно всегда попадает в одну и ту же ситуацию. Поэтому вначале человек должен научиться изолировать себя от того, что его разрушает, прежде чем двигаться к тому, что его развивает. И здесь дисциплина и регулярность занятий чем-то и есть то, что его эффективно изолирует. Конечно, многим это не нравится, но пока вы не выработаете силу, вы должны понимать, что вы заключенный, потому что вы человек без силы.


Вопросы и ответы

Непонятно тогда, для чего человеку свобода? Сидели бы все по тюрьмам по- очереди, силу копили, которая бы их удовлетворяла, радовались бы новой войне или эпидемии, придумывали новые мучения на пользу друг другу. Всё, что меня не убивает - делает меня сильнее? Из философии известно, что свобода - это осознанная необходимость. Получается, что у свободы нет реальной ценности для развития человека, а ценна осмысленная жизнь - необходимость?
Свобода – это энергетический процесс внутри нас, а не философские изречения.

01 апреля 2012

Олег Чернэ

http://www.olegcherne.ru/statyi/113-lzhe-svoboda/#

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий